Стратегия работы с удержанием
Существует специальная стратегия работы с удержанием, которой пользуюсь я и многие другие топовые ютуберы.
Часть 1.
Снижение 30-секундных потерь и вовлечение
Всем известно, что наибольшие потери удержания происходят в первые 30 секунд видео.
Типичный график просмотра в этом случае выглядит так:
Исправить это не сложно, нужно:
- Создать завязку истории, чтобы хотелось продолжения
- Проговорить ещё раз тему видео, чтобы человек вспомнил куда он кликнул и почему хотел посмотреть видео
- Усилить желание смотреть при помощи давления на боли, интерес и эмоции зрителя
Иными словами – сделать всё, чтобы зритель понял зачем ему продолжать смотреть.
Таким образом мы снижаем 30-секундные потери.
Одновременно с этим мы создаём два эффекта:
- Первичный эффект – количество отвалившихся зрителей в начале уменьшается
- Вторичный эффект – они увеличивают общее удержание
Часть 2.
Типы аудитории
Обычно работа с удержанием у большинства создателей контента на этом заканчивается.
Давай посмотрим на графики удержания под другим углом.
Зрители, которые по каким-то причинам отказываются от просмотра в первые 30 секунд. Об этом мы уже говорили выше.
Зрители со средним интересом, которые отваливаются на любой из частей видео.
Превосходные зрители класса ААА, смотрят наш контент от начала до конца, им нравится наш контент
Теперь когда мы знаем про эти 3 категории, давай попробуем разделить общее удержание на каждую из этих категорий:
Основная ошибка при аналитике графика удержания заключается в том, что люди сосредотачивают всё внимание на первоначальных спадах удержания, совсем забывая, что у них есть категория зрителей «супергуд» которая даёт наибольшие часы просмотра.
Из-за этой ошибки делаются неверные выводы, которые приводят к неэффективной работе над улучшением удержания.
Вместо роста самой лучшей аудитории кто-то пытается удовлетворить тех, кто аудиторией не является.
Более наглядно можно увидеть здесь:
Теперь взгляни на свои графики удержания по-новому и ответь на несколько вопросов:
- Как наилучшим образом удовлетворить самых лояльных зрителей категории «супергуд»?
- Что они хотят видеть на канале? Какие их интересы? Можем ли мы предугадать их интересы заранее?
- Как не дать им заскучать на нашем контенте? Как сделать что-то новое и превзойти их ожидания?
Канал FoodieBoy
Канал emma chamberlain
То, что им не нужно никого вовлекать в свой контент в начале. В этом нет необходимости.
Секрет их успеха в том, что они направили свои усилия на поддержания лучшей категории зрителей. Той категории с рейтингом ААА, категории «супергуд», в ущерб всем остальным.
И это сработало и они добились успеха.
Похожим способом можно действовать и на любых других каналах.
Теперь ты знаешь часть моей методики работы с удержанием, а значит ты уже выше конкурентов!