Автоматизация крупных YouTube каналов. Делать канал одному или с партнёром?
В этой статье мы рассмотрим способы создания и автоматизации крупного YouTube проекта с привлечением партнёров и удалённых работников.
Вот финансово-временные затраты при создании проекта, если вы хотите делать всё с нуля:
На создание темы видео, текста, озвучки, монтажа, создания превью, названия и описания у вас может уйти 4 часа (или в разбросе: 1-8 часов)
Чтобы качественно отработать 1 новый YouTube канал вам потребуется 100 видео.
Придётся потратить 400 работо-часов (или 100-800 часов)
Чтобы сделать 1 видео руками фрилансеров вам может понадобиться $40 (или $10-$70)
Итого на новый YouTube канал уйдёт $4000 (или в разбросе: $1000-$7000)
Что вкладывать, время или деньги – решайте сами.
Делать канал одному или с партнёром?
Я склоняюсь – что лучше одному. Я не делаю каналы с партнёрами
Но если бы делал, это могло быть так:
Я человек разбирающийся в YouTube, поэтому я даю свою экспертность и навыки работы над каналами (проделываю работу по организации создания контента). А партнёр в ответ рискует своим капиталом делая венчурную инвестицию в будущие каналы.
+ $5000 в качестве гарантии оплаты работы
+ $10000 дополнительны инвестиций для оплаты работ исполнителей по созданию контента
+ Каналы принадлежат инвестору, выплаты с Adsense приходят инвестору
+ Второй партнёр (то есть я, вы?) обязуется создать с нуля 2 канала и организовать работу по созданию, предположим 200 видео по $50 каждое.
+ Первые $5000 дохода YouTube каналов уходят инвестору в размере 100% (в качестве окупаемости предоплаты работы второго партнёра)
+ Все последующие выплаты инвестор выплачивает 20% (или более) дохода канала на протяжении продолжительного заранее оговорённого срока (возможно 5 и более лет) чтобы второй партнёр имел свои дивиденды от затраченных усилий по созданию работающего и приносящего доход ютуб канала, от работы по формированию постоянной команды фрилансеров.
+ Дальнейшая работа фрилансеров после полного израсходования $10000 оплачивается из дохода канала первым партнёром
Мне кажется, это оптимальные условия, ибо других условий «партнёрства» так, чтобы это было выгодно всем я не вижу.
Нет никакого смысла делать канал вдвоём, и брать кого-то в качестве партнёрства просто чтобы он делал половину работы. Никто не будет делать половину работы. У канала должен быть основной визионер, который указывает куда идти, главный менеджер, который управляет всем, и команда людей, которые делают контент. Если вы справляетесь с этим один, то зачем вам кто-то ещё? Кроме случая, описанного выше.
В качестве партнёра уже работающего ютуб канала взять ответственного исполнителя и платить бонусы в виде процентов от дохода. Взамен сотрудник должен взять на себя больше работы и ответственности.
+ Менеджмент работы других исполнителей, приём результатов их работы
+ Выдача заданий исполнителям по заранее согласованному контент-плану
+ Самостоятельное создание превью, названия, описания и тэгов
Это не просто партнёрство, а процентная оплата труда ключевого сотрудника, который делает значительную, важную и незаменимую часть работы для канала. Его бонус будет больше мотивировать, гораздо больше, чем человека, который просто пришёл с улицы, хочет с вами запартнёриться 50/50 на этапе создания канала.
Это наилучшие партнёрства, если вы думаете с кем-то запартнёриться – просчитывайте все выгоды для себя и для партнёра.
Читайте больше про YouTube в моём Телеграм Канале Ютубная Фронтера